В Адыгее стартовала социальная кампания «ПРОДВИЖЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
О ее целях и задачах эксперты рассказали 25 июня в рамках пресс-конференции в Майкопе
Республика Адыгея стала одним из первых регионов страны, которая присоединилась к масштабной социальной кампании «ПРОДВИЖЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ», проводимой Госавтоинспекцией МВД России. Она призвана объединить усилия федеральных структур, экспертного сообщества и всех участников движения в создании безопасной транспортной среды и повышении дорожной дисциплины.
Ключевая цель проекта, который продлится до конца ноября и охватит 40 регионов страны, – снижение количества аварий с участием пешеходов. Именно этот вид ДТП остается вторым по
массовости на российских дорогах. В 2024 году было зарегистрировано почти 34,5тысячи подобных аварий, в Адыгее – 98.
Ключевая цель кампании – обеспечение безопасности пешеходов на дорогах. Начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения управления Госавтоинспекции МВД России по Республике Адыгея Мурат Бзегежев отметил, что до старта национального проекта «Безопасные качественных дороги» в 2019 году каждый третий погибший в ДТП был пешеход.
- В рамках нацпроекта совершенствовали улично-дорожную сеть, а также вели профилактическую работу с населением. И это дало свои плоды. По данным статистики, в 2020 году погибли 27 пешеходов, а в 2024 году - 14. Таким образом, благодаря мерам, которые принимались органами власти, смертность сократилась фактически вдвое. В целом же за эти годы смертность по региону упала на 14%, - конкретизировал Мурат Бзегежев.
Он также указал на тот фактор, что Республика Адыгея последние несколько лет развивается значительными темпами. Население выросло на 10%, количество зарегистрированного транспорта увеличилось на 26%.
- Цель кампании – обучение участников дорожного движения основам безопасности. Дело в том, что40% ДТП с пешеходами происходит ночью. Причина банальна - людей не видно на
дорогах. Многие из них одеваются в темную одежду и, что более важно, не носят световозвращающих элементов. Статистика также говорит, что половина дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит на пешеходных переходах. На регулируемых и нерегулируемых - не только из-за несоблюдения
правил дорожного движения водителями, но и из-за невнимательности и самонадеянности пешеходов. Важно убедиться, что автомобилист тебя видит и пропускает, и только тогда идти, - перечислил руководитель отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения.
Проблемы с соблюдением правил дорожного движения в Республике Адыгея стоят очень остро, сообщил заместитель председателя кабинета министра Республики Адыгея Хизир Хотко.
- По данным статистики, в Республике на 100 пострадавших приходится девять погибших. Из-за пренебрежения мерами безопасности сильно страдает молодежь. Виной тому наушники и гаджеты, которые отвлекают и делают человека невнимательным. В связи с этим в детских садах и школах проводятся профилактические занятия, направленные на повышение
культуры поведения на дорогах, - рассказал зампредседателя кабмина Республики.
Еще одно направление работы – улучшение дорожной инфраструктуры. Дорожный фонд Адыгеи в этом году составляет
порядка 6,1 млрд рублей. Эти средства в том числе идут на обустройство тротуаров, монтаж уличного освещения, установку камер фиксации нарушений автомобилистами, обустройство искусственных неровностей и шумовых полос на дорогах. Особенно около образовательных и дошкольных учреждений.
Министр образования и науки Республики Адыгея Евгений Лебедев, рассказал о работе, которая проводится со школьниками, а также их родителями.
- Детям в рамках классных часов учителя рассказывают о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Более 400 педагогов прошли курсы повышения квалификации, направленные на снижение аварийности с участием юных пешеходов. Кроме того, начали встречаться с родителями и наглядно разбирать с ними аварии с участием несовершеннолетних. Это оказало на взрослых сильное влияние.
Отдельно внимание уделяем правилам езды на самокатах. Что нужно ездить самому, а не вдвоем, не развивать высокую скорость, не лихачить, так все это может привести к тяжелым последствиям, - конкретизировал руководитель республиканского минобра.
Главный специалист по первой медицинской помощи министерства здравоохранения Республики Адыгея Андрей Васильев сделал акцент на том, что правилам, а главное - навыкам оказания
первой медпомощи, необходимо учить всех начиная со школьной скамьи. И пусть даже большинству они не пригодятся, но в любом случае такие знания спасут не одну жизнь.
Основная работа Центра управления регионом - анализ обращений и публикаций в социальных сетях, в том числе о нарушении ПДД, сообщил руководитель республиканского ЦУРа Казбек Коджешау.
- Точечные и мелкие нарушения могут привести к серьезным последствиям. Мы проводим совместную работу с полицией, средствами массовой информации по информированию населения о
необходимости соблюдения ПДД. В частности, устраиваем тематические мероприятия, снимаем познавательные видеоролики, запускаем информационные акции. В социальных сетях охватываем порядка 230 тысяч местных жителей, - уточнил Казбек Коджешау.
Эксперт проекта «Социальная кампания» Ярослав Костицин привел данные статистики, согласно которым на 100 пострадавших приходится 9,4 летальных случая. Всего же в прошлом году на
дорогах России погибли 3326 человек.
- Пешеход - самый свободный участник дорожного движения, он ничем не ограничен. Фокус социальной кампании, таким образом, направлен на то, чтобы пешеходы правильно пользовались своей свободой. Летом проводятся профилактические мероприятия с пешеходами, водителями и учениками автошкол. Осенью – с воспитанниками детских садов, студентами и школьниками. В рамках кампании будут раздавать световозвращающие брелоки и
шнурки, благодаря которым пешеход в ночное время суток становится видимым. Они реально спасают жизнь, - резюмировал Ярослав Костицин.
После пресс-конференции журналисты посетили торгово-развлекательный центр и перекресток улиц Чкалова и Депутатской около рынка «Черемушки, а также автозаправочную станцию, где с пешеходами и водителями проводились информационно-пропагандистские мероприятия. Все водители и пешеходы, участвующие в соцкампании, получили в подарок
световозвращающие брелоки и шнурки.