Как серый импорт автомобилей из Дубая обернулся ловушкой для россиян

Как серый импорт автомобилей из Дубая обернулся ловушкой для россиян

Мечты о новом внедорожнике стали настоящей головной болью для многих россиян. Параллельный импорт, который обещал доступные цены, на самом деле стал причиной множества потерь. Тысячи людей оказались без своих автомобилей и денег из-за хитроумно организованной схемы мошенничества, пишет Дзен-канал "Финансовые тонкости".

Соблазн дешёвых автомобилей: как всё начиналось

Всё началось с разговоров о «выгодных сделках» в автосервисах. Один из автомобилистов, желая заполучить Toyota Land Cruiser 300, услышал о том, что в Дубае продают эти машины почти по заводским ценам. В условиях нехватки автомобилей в России это предложение выглядело особенно заманчиво. Многие, включая Сергея, начали изучать онлайн-платформы, полные обещаний быстрой доставки и легальности сделок.

Ошибки, в которые вступали люди, не заставили себя долго ждать. Для Сергея важным был только наличие проверенного поставщика. Однако позже он столкнулся с печальной реальностью.

Сложности и подводные камни серого импорта

Сергей выбрал свой идеальный внедорожник с минимальным пробегом и внёс предоплату. Долгожданный звонок о поступлении машины на таможню стал началом его радости. Однако спустя полгода, когда он решил сменить номера, ему сообщили, что его автомобиль числится в международном розыске. Отчаяние охватило молодого автомобилиста, когда он узнал о так называемой «дубайской схеме»: машины, арендуемые в лизинг, продавались и позже объявлялись в розыск.

По данным МВД, только в 2024 году в страну ввезли более 1,3 миллиона автомобилей, многие из которых оказались в ловушке мошенников. В основном под угрозой оказались дорогие внедорожники, такие как Toyota и Lexus.

Что делать, чтобы избежать ловушек?

Эксперты предупреждают: перед покупкой автомобиля по параллельному импорту следует обязательно проверять его историю. Вот несколько советов:

  • Проверять данные на международных ресурсах, таких как Carfax или Интерпол.
  • Требовать полный пакет документов, включая экспортные и таможенные декларации.
  • Избегать машин с пробелами в истории владения, особенно если в ней фигурируют лизинговые компании.
  • Покупать только у проверенных поставщиков с хорошей репутацией.

Сергей, к сожалению, стал жертвой этой системы и теперь осознаёт, что экономия на покупке автомобиля обернулась потерей всей суммы. Эта история служит предупредительным знаком для всех, кто задумывается о сером импорте.

Источник: Финансовые тонкости

Лента новостей