Госдума на этой неделе приняла сразу три законопроекта, направленных на развитие туриндустрии России:
о создании инклюзивной туристической среды
о совершенствовании понятия «туристский продукт»
В итоге за 2025 год комитет Госдумы по туризму подготовил к принятию десять законов. Нам удалось провести масштабную реформу классификации средств размещения и других объектов в сфере туризма. Мы обеспечили возможность снижения финансовой нагрузки на туроператоров, работающих с сопредельными и дружественными государствами. Урегулировали возможность привлечения студентов к работе гидами. Ввели понятие железнодорожного туризма. Приняли в первом чтении закон о создании национальной системы туристских троп.
Еще летом обсуждали инициативу по доступной среде.Минэкономразвития предупреждало: переоборудование обойдется отрасли примерно в 70 миллиардов рублей. Но число людей с инвалидностью растет. К ним присоединяются герои, возвращающиеся с фронта и нуждающиеся в особых условиях для полноценной жизни и отдыха. Ключевым вопросом стал поиск компромисса между необходимостью модернизации и реальными возможностями бизнеса. Решили установить разумные временные рамки реализации изменений. Это позволит отрасли подготовиться к новым требованиям без шоковых нагрузок.
В итоговый текст документа внесены три важные поправки:
В Закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» добавлен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов — его будет утверждать Минэкономразвития совместно с Минтрудом.
Статья о региональном государственном контроле дополнена положением о контроле за соблюдением требований доступности.
В Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» внесены изменения: теперь обеспечение доступности обязательно для всех объектов туриндустрии, подлежащих классификации (за исключением гостевых домов).
Новые требования начнут действовать с 1 сентября 2026 года. Они будут обязательны при строительстве новых туристических объектов или капитальном ремонте и реконструкции уже существующих.
Это решение позволяет бизнесу планировать инвестиции заранее — а значит, избежать хаотичных расходов и обеспечить поступательное развитие инфраструктуры.
Подписаться в VK // Виктория Абрамченко









































