Константин Затулин: О переговорах в Стамбуле. Специальный выпуск программы «Большая игра» с Дмитрием Саймсом от 15 мая 2025 года

Константин Затулин: О переговорах в Стамбуле. Специальный выпуск программы «Большая игра» с Дмитрием Саймсом от 15 мая 2025 года

О переговорах в Стамбуле. Специальный выпуск программы «Большая игра» с Дмитрием Саймсом от 15 мая 2025 года

Дмитрий Саймс: Что Вы думаете происходит?

Константин Затулин: Ну, происходит ожидание начала переговоров, но это фактическая сторона дела. А вообще говоря, то, о чем мы говорили: о том, что с изменением позиции администрации США, с приходом новой Администрации открылись какие-то возможности для того, чтобы перевести в плоскость переговоров возможность окончания военных действий, достижения результатов. Конечно, это можно считать и будет правильно считать дипломатическими маневрами, но на всех этапах дипломатических переговоров я всегда предостерегал как от эйфории, так и от безудержного пессимизма.

Для меня очевидно, что, конечно, мы не поставим точку в конфликте на переговорах в Стамбуле, но в шахматных партиях всегда надо начинать не со второго хода, а с первого. Очень многие такие шахматные партии, как утверждают шахматисты, проиграны, потому что забывали про первый ход, начинали со второго хода, а не с первого. И вся конструкция в этом случае разваливалась.

Мне кажется, что главные переговоры, конечно, не те, которые могут быть с украинцами. Хотя они неизбежны, воюем мы именно с ними. Главные переговоры – это развитие диалога между Соединенными Штатами и Россией и попытки Европы помешать развитию этих отношений, помешать окончанию военных действий. Потому что в целом Европа поставила на то, чтобы сорвать возможные договоренности между не Россией и Украиной, а Россией с Соединенными Штатами. В целом Европа, если иметь в виду Европейский Союз, континентальные и островные державы, хотела бы, чтобы в срыве переговоров, в неуступчивости была обвинена Россия, чтобы таким образом не только Россию, но и прежде всего Трампа поставить в неловкое положение. Его постоянно терроризируют вопросами: разочарован ли он, не разочарован ли?

Господин Зеленский, который, конечно, является шутом и парвеню, он уже успел много чего наговорить. Ну, например, успел, не начавшись переговоры, усомниться в том, что это тот состав российской делегации, который нужен. Знаете, мои земляки в Адыгее говорят, что то, что должна сказать лошадь, не должно говорить седло. Вот то же самое могу сказать про Зеленского, который берется за Соединенные Штаты решать, является ли неуважением к Соединенным Штатам то, что в составе делегации нет, например, нашего Министра иностранных дел. Почему это должно быть неуважением к Соединенным Штатам? Это абсолютно необъяснимо. Но главное создать впечатление. Вот он производством этих впечатлений занимается все время своих президентских полномочий. И к чему это привело известно?

Д. Саймс: Я разговаривал сегодня с источником в Администрации Трампа, хорошо осведомленным источником. И вот он был озабочен заявлением Зеленского, что, дескать, едут не те люди, что это бутафорская делегация. И хотя этот человек был хорошо знаком с ключевыми российскими фигурами в области международной политики, вот этих конкретных людей, которые поехали, он лично не знал. Но когда он понял, что помощник президента в России – это очень высокая должность, сопоставимая, по меньшей мере, с министром, что в делегации замминистра иностранных дел, заместитель Министра обороны, начальник Главного разведуправления. Как такую делегацию назвать бутафорской?

Читайте полностью в официальном Дзен-канале Константина Затулина

Автор: Константин Затулин

Топ

Лента новостей