Новые налоговые правила угрожают малому бизнесу в грузоперевозках

Новые налоговые правила угрожают малому бизнесу в грузоперевозках

10 октября 2025 года «Объединение перевозчиков России» представило детальный анализ, который демонстрирует влияние законопроекта № 10261908 на российский рынок грузоперевозок. Этот проект ожидает одобрения в Госдуме и, если будет принят, станет одной из основных точек напряжения для многих компаний, сообщает Дзен-канал "Свободная Пресса".

Краткая суть изменений

Законопроект предлагает изменения в налоговом законодательстве, касающиеся применения специальных налоговых режимов, таких как ПСН, УСН и НПД. Эти поправки были подготовлены Минфином России и уже получили поддержку от правительства страны. Их целью является существенное повышение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, что может оказать катастрофическое влияние на существование многих перевозчиков.

По оценкам, оборот грузовых автомобильных перевозок в России составляет около 4 триллионов рублей в год, и до 40% этого объема контролирует крупный бизнес. Однако, многие малые и средние компании уже находятся на грани банкротства, так как текущие условия на рынке сделают их еще более уязвимыми.

Риски для малых перевозчиков

  • Согласно исследованиям, 30% расходов перевозчиков составляют затраты на топливо, 25% — зарплаты, а 20% — обслуживание и запчасти. В результате планируемого увеличения налоговой нагрузки малый бизнес столкнется с повышением расходов на 12%, а средний — на 10%.
  • Отмена патентной системы налогообложения также создаст дополнительные трудности, и это ударит по малым перевозчикам сильнее всего. Прогнозируется, что значительная часть перевозчиков станет неконкурентоспособной на фоне иностранной конкуренции.

Таким образом, по данным анализа, к концу 2025 года может уйти до 50% существующих перевозчиков, особенно среди малых и средних предприятий. Это предвещает массовый выход из отрасли, который приведет к концентрации рынка и увеличению пропасти между крупными и мелкими игроками.

Конкуренция и вызовы на рынке

Конкуренты с более выгодными условиями, например, китайские компании, могут вытеснять российских перевозчиков, предлагая лучшие финансовые условия и более низкие расценки на свою технику. К тому же существует риск нелегальной деятельности со стороны некоторых перевозчиков, что дополнительно осложняет ситуацию.

Эксперты отмечают, что несмотря на ожидаемое сокращение играков на рынке, оставшиеся перевозчики смогут повысить стоимость своих услуг на 15-20%, что может помочь ослабить давление на сектор. Однако, вопрос остается открытым, смогут ли малые компании адаптироваться к меняющимся условиям или же они окажутся на грани выживания.

Источник: Свободная Пресса

Лента новостей