В новом учебном году в российских школах стартует эксперимент, который может в корне изменить подход к воспитанию школьников. В 2025 году более восьмидесяти учебных заведений по всей стране начнут внедрять систему оценок за поведение для учащихся с 1 по 8 класс. Примечательно, что выпускные классы в рамках этого эксперимента оставлены в стороне, чтобы не создавать дополнительных стрессов для ребят, готовящихся к экзаменам, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".
Как будет проходить эксперимент
Новая система оценок за поведение включает в себя не только мнение классного руководителя, но и мнения других педагогов, администрации, а порой и родителей. Такой многосторонний подход призван обеспечить максимальную объективность оценки. В отличие от существующих методов, где оценка зачастую складывается из субъективных впечатлений, новая модель опирается на четкие критерии, такие как:
- уважительное отношение к одноклассникам;
- соблюдение правил поведения в школе;
- активное участие в жизни класса;
- своевременное выполнение заданий;
- отсутствие конфликтов.
Ожидания и опасения
Сторонники новшества надеются, что введение оценок за поведение поможет не только поднять уровень ответственности среди учеников, но и повысит общую мотивацию к соблюдению школьных правил и укрепит дисциплину. Однако есть и немало опасений: как обеспечить объективность оценки, если у каждого ребенка свои личные особенности и жизненные обстоятельства? Не приведет ли это к стигматизации детей с характером, отличающимся от стандартных норм?
Путь к новой модели образования
Таким образом, реформа может вызвать значительные изменения не только в оценке знаний, но и в воспитании. Ожидается, что система поможет сформировать культуру общения и улучшит отношения в классе. По аналогии с европейскими и азиатскими практиками, здесь отметка о поведении также может сыграть важную роль при поступлении в более высокие учебные заведения.
Новая система оценки дисциплины — это не просто цифры в документе, это возможность для создания более здоровой образовательной среды, где каждая индивидуальность будет учтена, а внимание должно быть сосредоточено на личностном росте учащихся.































