В начале июля Российская ассоциация дилеров (РОАД) шокировала автолюбителей предложением повысить транспортный налог для машин старше 15 лет и требованием проходить техосмотр дважды в год. Эта инициатива должна была побудить россиян обновить устаревший автопарк страны, пишет Дзен-канал "SM Юрист".
Однако реакция авто владельцев оказалась бурной — пора возмущения поднялась на форумах, в социальных сетях и в эфире радиостанций. Читая комментарии пользователей, можно было заключить, что мнения о повышении налогов не совпадают.
Смена курса: с 15 до 25 лет
Спустя месяц в РОАД пришли к выводу, что предложение было слишком резким. Президент ассоциации Алексей Подщеколдин выразил уже другую позицию, отметив, что возраст, с которого необходимо повышать налог, нужно увеличить с 15 до 25 лет. Кроме того, если и говорить о повышении налогов, то только на незначительную величину.
Таким образом, вместо строгих мер к владельцам старых автомобилей ассоциация решает выбрать более мягкий подход и пересмотреть свои предложения.
Переосмысленный подход к утилизации
Алексей Подщеколдин также поднял вопрос о важности перезапуска программы утилизации. Если государство предложит владельцам старых автомобилей компенсацию, превышающую их рыночную стоимость, то многие сами захотят избавиться от своих ржавых «ласточек». Это предложение выглядит более разумным и привлекательным, чем новые налоги.
Когда водителям предоставляется альтернатива получать финансовую компенсацию за сдачу старого автомобиля, это создает стимул к обновлению автопарка, а не побуждает к повышению расходов. Большинство людей, столкнувшись с выбором между увеличением налогов и получением весомых средств за утилизацию, скорее всего, выберут последний вариант.
Новый подход ассоциации вызывает надежды на более рациональную политику в области автотранспорта. Это показывает, что общественное мнение может оказать значительное влияние на решения чиновников, и общий здравый смысл все-таки берет верх.