Гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен высказал своё недовольство по поводу возможного введения обязательного использования охлаждающих жилетов для пилотов Формулы 1 в 2026 году. Его комментарии пришли после недавнего Гран-при Сингапура, где FIA выразила опасения по поводу перегрева гонщиков, что потребовало от команд установки специального оборудования для жилетов с трубками длиной до 50 метров, пишет Дзен-канал "Autosport.com.ru".
Личный выбор гонщика
Ферстаппен заявил, что не только не использует жилеты, но и не планирует это делать в будущем, подчеркивая, что такое решение должно оставаться на усмотрение каждого пилота. «Безусловно, безопасность важна, но в мире Формулы 1 есть множество аспектов, которые можно улучшить», — отметил он.
Он также высказал мнение о том, что должна быть возможность выбора, так как у отдельных гонщиков могут быть разные предпочтения. По его словам, существуют более серьезные проблемы, чем жилет, которые стоит обсудить, например, безопасность при въезде в пит-лейн.
Проблемы с дизайном и размещением оборудования
Ферстаппен выразил недовольство по поводу конструкции жилетов, отметив, что использование трубок и ремней доставляет дискомфорт. «Не следует забывать, что в кабинах автомобилей Формулы 1 пространство ограничено. В отличие от других гоночных автомобилей, таких как GT, у нас нет изобилия свободного места для оборудования», — сказал гонщик.
Он также поднял практический вопрос: «Где удобно размещать сухой лёд? В нашем болиде не предусмотрено дополнительное место, и, как показывает практика, он быстро заканчивается. В итоге остается только горячая вода или чай». Эта проблема свидетельствует о том, насколько важна каждая деталь в гонках на высшем уровне.
Непревзойдённый комфорт гонщика
Ферстаппен подытожил, что комфорт гонщика должен быть в приоритете, и установка обязательных жилетов может отрицательно сказаться на ощущении от вождения. Его позиция наглядно демонстрирует, что в мире гонок важна не только безопасность, но и личные предпочтения участников, которые могут улучшить их performance на трассе. Время покажет, будет ли FIA учитывать мнения гонщиков при принятии таких решений.