В последние дни в правительственных кругах активно обсуждается возможность изменения сроков вступления в силу новых норм расчета утилизационного сбора. Первый вице-премьер России, Денис Мантуров, поручил Министерству промышленности и торговли рассмотреть пути переноса этих сроков. В пресс-службе вице-премьера сообщают, что Мантуров и премьер-министр Михаил Мишустин вскоре получат доклад, касающийся потенциальной отсрочки.
Льготы для автопрома: чего ожидать?
Кроме обсуждения отсрочки, в Госдуме наметили план по расширению льгот для определенных автомобилей, находящихся на таможне или на свободных складах с целью переработки. Данная инициатива направлена на поддержку автопроизводителей и снизит финансовую нагрузку на бизнес. В частности, Денис Мантуров поручил Минпромторгу проработать возможность переноса вступления в силу новых правил утилизационного сбора для легковых автомобилей с 1 ноября.
Голос общества
Глава Минпромторга Антон Алиханов отметил, что к ним поступило большое количество обращений, как от граждан, так и от бизнес-объединений, с просьбой о переносе вступления в силу новых правил. При подготовке предложений власти учтут сроки поставки и оплаты автомобилей — это особенно актуально, учитывая, что информация о пересмотре правил появилась лишь 12 сентября.
Кроме того, в Госдуме подготовили законопроект, предлагающий освободить от уплаты утилизационного сбора автомобили, которые ввозятся в страну и размещаются на таможенных или свободных складах для дальнейшей переработки. Это дополнение направлено на упрощение распределения и хранения транспорта, улучшая общий климат для импортеров.
Причины для пересмотра
Проблема повышения утилизационного сбора стала актуальной в свете того, что более 73% импортированных автомобилей в России на протяжении девяти месяцев использовали льготные ставки. Это привело к возникновению так называемых серых схем, при которых автомобили ввозились через физических лиц и затем перепродавались в дилерских центрах.
В результате Минпромторгу было необходимо сократить свои расходы на 110 миллиардов рублей, и возможны дальнейшие сокращения до 124 миллиардов. Первоначально планировалось повысить утилизационный сбор с 1 ноября 2025 года, что затронет автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил.