Недавно произошёл случай, который стал ярким примером того, как банк, стремясь защитить своих клиентов от мошенничества, может сам же стать источником неприятностей. Обычная операция — перевод денег с одной карты на другую — обернулась настоящей проверкой для клиента, который столкнулся с бюрократическими барьерами и подозрениями со стороны банка, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".
Проблемы с переводом
Каждый день мы совершаем финансовые транзакции, часто не задумываясь о сложности процесса. Однако в данном случае, после того как несколько переводов были успешно выполнены, третий вызвал подозрительные реакции со стороны системы безопасности ВТБ. Вместо того чтобы просто завершить операцию, банк решил провести «расследование», направив клиента в банкомат для проверки номера телефона.
Клиент, следуя указаниям, подтвердил номер, который, по сути, уже знал банк. Но даже этого оказалось недостаточно — переводы продолжали отклоняться. При повторном обращении в колл-центр началось настоящее испытание, цель которого заключалась в том, чтобы убедиться, что клиент не стал жертвой мошенников.
Подозрительный допрос
Сотрудники банка задавали вопросы, которые порой казались абсурдными: "Вам не звонили из полиции или Госуслуг?" и "А вы уверены, что не под влиянием?". После стандартного начального опроса клиент оказался в центре настоящего допроса, и когда дело дошло до подтверждения сумм переводов, проблем не миновать оказалось невозможно. Банк исчерпывающе проверял, действительно ли деньги существуют на счету, вызывая у клиента чувство, что его подозревают в афере.
Решение: новый подход к финансовым транзакциям
В конце концов, спасение пришло из неожиданного источника. Новый сотрудник в отделении банка оказался гораздо более разумным, чем его предшественники. Лишь немного здравого смысла и правильно оформленная анкета позволили успешно провести перевод. Но реальность заключается в том, что ВТБ застрял между двумя мирами: желанием защитить своих клиентов и навязанными правилами, которые порой ставят их в затруднительное положение.
Клиенты банка учатся новым правилам, чтобы избежать подобных ситуаций. На сегодняшний день наблюдается тенденция держать наличные под рукой и использовать несколько банков для осуществления переводов и других операций. Этот опыт становится необходимым для спокойной жизни в мире паранойи, вызванной высокими стандартами безопасности.































