Автовладелец победил дилера в суде из-за проблем с мультимедией — взыскано 6 миллионов рублей

Автовладелец победил дилера в суде из-за проблем с мультимедией — взыскано 6 миллионов рублей

В России произошел случай, когда автовладелец отсудил у дилера 6 миллионов рублей за неисправности в новом китайском кроссовере EXEED LX. История началась с того, что владение автомобилем обернулось для покупателя настоящей головной болью: проблемы с мультимедийной системой начали проявляться вскоре после покупки, пишет Дзен-канал "НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы ".

Неисправности и попытки их устранения

После приобретения автомобиля у официального дилера у гражданина возникли серьезные проблемы с мультимедиа. Он столкнулся с резкими изменениями громкости, самопроизвольным переключением радиостанций и неожиданным переключением между треками на телефоне и радио.

Покупатель в течение двух месяцев, несмотря на попытки записаться на диагностику, сталкивался с множественными отказами со стороны дилера, указывающего на нехватку квалифицированных специалистов. Лишь спустя месяц ему удалось попасть в сервис, где, однако, дефект так и не был устранен. Специалист лишь заверил, что проблема заключается в программном обеспечении, и предложил дождаться обновления от производителя.

Претензии и судебная тяжба

После многочисленных визитов в сервис и отсутствия решения проблемы, мужчина направил дилеру претензию с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ он вновь был приглашен в сервис, где ему предоставили акт о выполненных работах, однако, после показа автомобиля проблема с мультимедийной системой вновь возникла.

На повторную претензию последовал отказ, что вынудило покупателя обратиться в суд. Первоначально иск был отклонен под предлогом, что возможность возврата средств за технически сложные изделия возможна лишь при наличии значительного дефекта.

Решение суда и его последствия

Суд первой инстанции встал на сторону дилера, однако в апелляционной инстанции ситуация изменилась. Эксперты решили, что для решения проблемы требовалась полная замена головного устройства, а не лишь обновление программного обеспечения, как это делал дилер. Поскольку неисправность не была устранена в срок, установленный законом, потребитель получил право на возврат средств.

В итоге с автосалона было взыскано около 6 миллионов рублей, включая стоимость автомобиля, а также штраф и пени за нарушение прав потребителя. Этот случай подчеркивает важность защиты прав потребителей и необходимость качественного обслуживания со стороны автодилеров.

Источник: НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы

Лента новостей