Ситуация, знакомая всем покупателям: долгожданная покупка, и вдруг кассир озвучивает другую цену, превышающую указанную на ценнике. "Как так?! На полке было 199 рублей!" – обычно это вызывает недоумение и возмущение. Часто кассиры отвечают, что ценник не обновили и предлагают возврат, но не каждый готов к этому, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".
Новый подход к защитe покупателей
В Госдуме активно обсуждается законопроект, который может кардинально изменить подобные сценарии. Согласно его условиям, если цена на кассе превышает ту, что указана на товаре, покупатель получит товар бесплатно.
Не идет речь о возврате разницы или компенсации – просто без лишних вопросов! Конечно, такая инициатива вызовет недовольство у магазинов, однако закон встанет на защиту потребителей.
Статистика нарушений и причины
По данным Роспотребнадзора, около 15% всех жалоб связаны именно с разницей в ценах. Это только те, кто осмелился подать жалобу. Многие просто расстраиваются, платят больше и уходят с неприятным осадком. Основные причины несоответствий включают:
- Халатность: забыли обновить цены;
- Недостаток персонала: некому следить за актуальностью ценников;
- Манипуляции: намеренное введение покупателей в заблуждение.
Некоторые магазины даже вывешивают объявления о том, что они не несут ответственности за расхождения. Однако с новым законопроектом подобные отговорки могут стать анахронизмом.
Практика в других странах
На Западе подобные инициативы уже работают. Например, в Коннектикуте при ошибке на кассе покупатель получает один товар стоимостью до $20 бесплатно. В Канаде действует "код точности цен", обязывающий магазины компенсировать клиентам за любую ошибку. Разница в том, что наш законопроект может касаться товаров любой стоимости, от хлеба до крупной бытовой техники, всё зависит от внимательности покупателя.
Такой закон станет своего рода будильником для магазинов: теперь любое несоответствие может обернуться убытками. Это может привести к более тщательному управлению ценами, цифровым системам контроля и даже к внутренним штрафам для персонала.
Однако не стоит забывать о рисках: недобросовестные покупатели могут попытаться манипулировать ценниками, что приведет к новым спорам. Обсуждается также возможность повышения цен для покрытия убытков, что может повлиять на общий рынок. Но плюсы от нового закона могут серйозно изменить отношение к ценам и уменьшить количество конфликтов на кассе.