Недавно Федерация автовладельцев России обратилась к Генеральному прокурору с просьбой оценить законность повышения утильсбора, который теперь зависит от мощности двигателя. Общественники убеждены, что изменения противоречат действующим законодательным нормам и нарушают права граждан, пишет Дзен-канал "Реальное время".
Здания на нарушенных основах
По мнению экспертов, такие меры, как увеличение утилизационного сбора, должны иметь экономическое обоснование, как это прописано в части 3 статей 3 Налогового кодекса РФ. Новые правила, основанные на мощности двигателя, вызывают множество вопросов. Согласно требованиям налогового законодательства, налоги не должны препятствовать правам граждан. Однако общественники утверждают, что новые регулирования лишь усугубляют всю ситуацию.
В своём обращении они указали на несколько ключевых проблем:
- Отсутствие обоснования: Увеличение размера утильсбора не имеет явного экономического обоснования и выглядит произвольно.
- Разница в затратности: Нет объяснений, почему утилизация автомобилей мощностью до 160 л.с. должна стоить так же, как утилизация более мощных машин.
- Угроза для бизнеса: Значительное повышение сбора может привести к закрытию автопредприятий и снижению налоговых поступлений в бюджет.
Экологические последствия и отсутствие контроля
Критики новых правил также спрашивают, куда направляются средства от утильсбора и действительно ли они идут на утилизацию автомобилей. В ответ на запросы «Реального времени» Минпромторг Татарстана заявил, что в регионе нет специализированных организаций для утилизации. На практике это означает, что автомобили разбирают на запчасти, а металл отправляют в переработку частные компании.
Многие собственники старых машин теперь обращаются к небольшим авторазборам, которые могут предложить деньги за детали и утилизацию без участия государства. Однако в вопросах экологии это вызывает дополнительные опасения.
Необходимость изменений
Изменения в легislation могут стать требованием времени. Из-за резкого увеличения утильсбора многие потребители могут отказаться от покупки новых автомобилей, что скажется на экономике. Представители Федерации автовладельцев подчеркивают необходимость анализа и возможного пересмотра методологии расчета утильсбора, чтобы избежать негативных последствий.































